Welcome to Reset

e-mail
ВКСС | ПОВТ | Энергоснабжение | ТМС | Администрация | Расписание занятий | Расписание звонков
Уважаемые читатели | Кафедра | В мире лабораторий | Секции на ИТФ | Дайджест | Трение | Роль науки | Uriah heep | Словарь | Полезные советы
Технология AMD64 | Microsoft Windows Longhorn
Альфа версия Doom3 | Half-Life 2 (alfa ver.) - Экскурс молодого бойца | MidnightClubII | SplinterCell: свет и тьма
Информация всех модульных контролей | Домик на лужайке
101 совет мастера Самоделкина | Моддинг: искусство быть уникальным | Как проверить стабильность при разгоне? | Smart Fаn своими руками
Об Авторе | О Евгении | О Гение | О Хорошем | Об Умном | О Красивом | Обо мне
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Uriah Heep

Uriah Heep

Enter : Все разговоры в печати о лучших рок-группах начинаются и заканчиваются знаменитым триумвиратом: Deep Purple , Led Zeppelin и Black Sabbath . Возможно, что к ним как-нибудь добавится и Metallica , хотя я лично – против. Но никогда в этот ряд не ставят Uriah Heep . По-твоему, это справедливо?

ESC : Ты знаешь, если судить по лучшим вещам, то, может быть, и нет, 60-минутный сборник The Best Of Uriah Heep не уступит перечисленным группам (при условии, что я его составлю!) Но, если брать творчество UH в целом или, так сказать, в среднем – то тут их дела плохи.

Enter : Группа образовалась в Англии в 69 году и, вначале называясь Spice , затем взяла себе имя отвратительного персонажа Урии Гипа ( «Юрай Хип» ) из романа Диккенса «Дэвид Копперфильд». «Костяк» группы составили вокалист Дэвид Байрон ( David Byron , настоящее имя – Дэвид Гаррик), гитарист Мик Бокс ( Mick Box ) и клавишник, а также гитарист и певец Кен Хенсли ( Ken Hensley ). Басистом стал Пол Ньютон ( Paul Newton ). Первые несколько лет прошли в непрерывной смене барабанщиков. Начинал Алекс Напьер, уже в 69 году его сменил Олли Олсон, в 70 году играл Кит Бэйкер, в 71 – Иан Кларк.

Байрон обладал высоким «мягким» голосом, который доказывает, что тягаться с Гилланом или Кингом Дайамондом тяжело, но можно. Некоторые критики, правда, его не жаловали, считая его занудным и излишне сентиментальным.

Основным композитором UH был Кен Хенсли. Один из лучших органистов рока, по звучанию и манере игры он напоминал скорее Джона Лорда, чем таких асов как Эмерсон, Уэйкман или Манфред Мэнн.

Мик Бокс, еще один лидер и технарь не уступал Кену в мастерстве.

Первый диск вышел в начале 70 года и назывался Very ‘ Eavy , Very ‘ Umble («Очень тяжело, очень просто»). Он не был «очень тяжелым» и уж совсем не был простым. Наиболее «ударной» получилась первая песня Gipsy («Цыганка») с затяжной органной импровизацией в духе Лорда. Группа продемонстрировала оригинальный и высокотехничный хард-рок. Несколько отличались от других песен баллада Come Away Melinda и блюз Lucy Blues . Наиболее неожиданной была последняя вещь Wake Up ( Set Your Sights ) , еще и остросоциального содержания.

В конце 70-го вышел 2-й диск Salisbury («Солсбери»). Вторую сторону занимала одноименная композиция, в которой доминирующей была роль органа, особенно в первой части, сопровождаемой оркестром. Во второй – технику импровизации на гитаре продемонстрировал и Мик Бокс. Композиция звучала с некоторой претензией на арт-рок, но, на мой взгляд, была явно затянута.

В «золотой фонд» UH вошли и другие песни с этого альбома: Bird Of Prey («Хищная птица») с великолепным вступительным воплем Байрона, хард-роковая Time To Live («Время жить»), «сверхсентиментальная» баллада The Park («Парк»), несколько длинная. В середине ее имеется интересная «синхронная» импровизация гитары и органа с внезапными паузами, во время которых звучит пение птиц. Как обычно бывает, наиболее известной стала довольно «попсовая» песня Lady In Black («Женщина в черном» или «…в трауре»).

Первые альбомы способны были прославить UH , но когда вышел 3-й, то о двух первых едва не позабыли. Альбом Look At Yourself («Посмотрите на себя») вышел в 71 году. В соответствии с названием, его обложка была покрыта фольгой, и в нее можно было смотреть как в зеркало.

Это был, возможно, самый лучший диск UH , тяжелый и какой-то «дипперпловский», особенно I Wanna Be Free («Я хочу быть свободным»), Shadows Of Grief («Тени горя») и Love Machine («Машина любви»).

ESC : Не уверен, что фанаты Deep Purple с тобой согласятся.

Enter : Одной из самых знаменитых стала заглавная песня альбома Look At Yourself . Мне ее вступление напоминает лезгинку. Оригинальна и концовка в виде 2-минутной постепенно ускоряющейся барабанной дроби.

Но самой знаменитой песней, «визитной карточкой» группы стала July Morning («Июльское утро»), сочетающая в себе лирическую балладу и относительно тяжелую импровизацию в конце, малость затянутую. Эта песня с великолепной мелодией все последующие годы являлась символом группы как «Лестница в небеса» для Led Zeppelin , «Отель Калифорния» для Eagles или What Can I Do для Smoky .

Первые три диска характеризуются более сложными, длинными и многоплановыми композициями и, в этот период, арт-роковые музыканты считают UH отчасти «своими». Кстати, конверты первых альбомов оформлял Роджер Дин, художник, работавший с Yes . В дальнейшем, сохранив свой неповторимый стиль, UH перейдут к более простым и коротким песням.

В начале 72 г. вышел альбом Demons And Wizards («Демоны и колдуны»). Несмотря на мрачное название, альбом получился очень лирическим и, я бы сказал, самым характерным для UH . Наибольшую известность получили баллада The Wizard («Колдун») и хард-роковая Easy Livin ' («Спокойная жизнь»). По-моему, весь альбом получился отличным.

В том же 72-м был выпущен The Magician ' s Birthday («День рождения волшебника»), тоже высоко оцененный слушателями. Он по стилю вполне похож на предыдущий, но мне нравится меньше. Блеснуть группе удалось финальной одноименной композицией The Magician ' s Birthday с фрагментом переделанной Happy Birthday To You . Здесь в первый и последний раз звучит затяжное соло на гитаре без сопровождения вполне в духе Блэкмора. Известность получила также Sweet Lorraine .

Какие особенности были присущи музыке Uriah Heep ?

Мне кажется, что основная черта UH – сочетание лирического «нежного» вокала с жесткой хард-роковой аранжировкой, что практически не применяли другие. Это встречается в большинстве песен UH , но наиболее характерные примеры: Easy Livin ' , I Wanna Be Free и другие.

Для вокальных партий характерно многоголосие (путем наложения) практически во всех песнях и всякие «припевки» типа «А-а-а», «Ла-ла-ла» и пр. Часто Байрон поет «вибрирующим» голосом ( Bird Of Prey , July Morning и др.).

Наложение использовал и Мик Бокс. В некоторых песнях звучат одновременно 2 соло на гитаре, пущенные обычно через разные каналы: High Priestess (70), Real Turned On (70), Circle Of Hands (72), I Wanna Be Free (71). При этом звучит и ритм-гитара, а то и две. Часто используется акустическая гитара, особенно в балладах.

Что касается клавишных, то в «чистом» хард-роке (кроме Deep Purple ) Uriah Heep – пожалуй, единственная группа с акцентированными клавишными и без органа их вообще трудно представить. Длинных, «закрученных» импровизаций на органе, правда, у Кена Хенсли не так уж много: Gipsy , Lucy Blues (70), July Morning (71), Salisbury (70) – все в первых концертах. Характерным для UH является резкое глиссандо на органе в «ударных» концовках вместо традиционного гитарного аккорда с ударом по тарелкам.

Да, в богатстве аранжировок UH тогда никому не уступали. В определенном смысле место UH в роке было близко к Queen . Красивые мелодии, многоголосия, лиричность. Правда, по сегодняшнему рейтингу, Queen стоят куда выше. Мелодии у них были более сложными, «разложение» голосов – тем более. Звучание и стиль у этих групп совершенно разные.

ESC : Что касается мелодий и оригинальности построения композиций, то тут ты прав. Тем не менее, я ставлю UH выше. В технике и импровизациях Queen к «Хипам» и близко не подойдут, а чисто хард-роковые песни у Queen – вообще не бог весть что. Для тех, кто никогда не слышал UH , я бы сказал, что слабым их подобием является группа Scorpions , довольно популярная до недавних пор.

Enter : Все это было бы великолепно, если бы UH как-то развивались и предложили что-то новое. К сожалению, все произошло наоборот: первые альбомы звучали свежо и отлично, затем оригинальные приемы превратились в штампы. Через несколько лет они приелись, а композиторский талант не развивался. Песни становились все банальнее и ни техника игры, ни вокал Байрона уже не спасали.

В 73-м вышел альбом Sweet Freedom («Сладкая свобода»). Первые 2 песни: Dreamer и Stealin ' получились хорошо, а вторая вошла в «золотой фонд» UH . Остальные получились довольно бледными.

ESC : Последняя Pilgrim («Пилигрим»), по-моему, тоже ничего. Состоит из нескольких частей с недурственным соло на гитаре.

Enter : В 74-м появился Wonderworld («Удивительный мир»). На нем мне нравится хардовая Suicidal Man , больше ничего. Впрочем, это не значит, что другие песни никуда не годятся.

ESC : Незадолго до этого басист Гэри Тэйн на концерте в Далласе получил почти смертельный удар током и стал лечить душевную травму героином. Как обычно бывает, это не довело до добра и он умер от передозировки.

В начале 75 года его место занял легендарный Джон Уэттон ( John Wetton ). Этот выдающийся бас-гитарист и певец уникален, прежде всего, тем, что умудрился переиграть почти во всех великих группах арт-рока. До UH он играл в Family , King Crimson и Roxy Music , после UH – в UK , Asia и др. Интересно, что именно бас-гитаристы UH чаще всего попадали в списки лучших музыкантов.

Появление Уэттона не помогло UH . Впрочем, следующий диск 75 года Return To Fantasy («Возвращение к фантазии») получился довольно живым и «заводным» и, в первый и последний раз, попал в британский Top 10.

Enter : Мне из него нравится почти все: Return To Fantasy , Shady Lady , Beautiful Dream , Showdown да и другие. Впрочем, ни одна из них не может тягаться с Look At Yourself или Magician ' s Birthday .

Диск 76 года High And Mighty («Высоко и мощно») не показал ничего мощного и высокого (если не считать голоса Байрона). Начало – One Way Or Another («Так или иначе») и баллада Weep In Silence («Плач в тишине») – то, что надо. Но дальше – ниже среднего уровня.

После этого группа понесла серьезные потери. Уэттон вновь отправился скитаться по великим группам, где ему всегда были рады. Дэвид Байрон решил начать сольную карьеру, которая совершенно не сложилась, и в 85 году умер в безвестности.

Дела UH покатились «под горку». С новым вокалистом Джоном Лотоном и бас-гитаристом Тревором Болдером (из группы Дэвида Боуи) в 77 году были записаны два диска: Firefly («Светлячок») и Innocent Victim («Невинная жертва»). Стиль группы не изменился. Голос Лотона был немного ниже и грубее, чем у Байрона, но вполне подходил для UH . Болдер тоже не сплоховал, а вот как раз Хенсли ушел в тень, клавишных почти не стало.

ESC : Почему-то именно «Невинную жертву» по лицензии выпустила фирма «Мелодия» в СССР, не указав даже названия диска. Диск этот довольно заурядный. Лирическая Illusion («Иллюзия») на нем хороша, известность получила и Free Me («Освободи меня»), довольно «попсовая».

Enter : Следующим был Fallen Angel («Падший ангел», 78 год). Тот же почерк, органа как будто нет, какой-то рок-н-ролльный стиль. Послушайте Fallen In Love и, особенно, One More Night и сравните с рок-н-ролльной же Love Machine (71). Как говорится, «почувствуйте разницу»!

ESC : Это был последний концерт, хоть как-то известный. По крайней мере, среди людей старше 35 лет можно отыскать тех, кто его слышал. Дальше дела пошли совсем плохо, и у меня даже нет желания их обсуждать.

Enter : Далее UH лишь удивляли своей живучестью. Если многие коллективы распадаются при малейшем кризисе и неурядицах (или даже намеках на них), то UH упорно не желали сдаваться. Говорят, финансовая пропасть – самая глубокая, в нее можно падать всю жизнь. Uriah Heep начали падение где-то в 75-м, а то и раньше – и продолжают падать до сих пор.

В 80 году выбыли Лотон и Керслейк (ушел к Оззи Осборну). С новым певцом Джоном Сломоном и знаменитым ударником Крисом Слэйдом (из группы Манфреда Мэнна) был записан Conquest («Завоевание», 80). Спустя два года ушли и Сломон и Слэйд (в «Фирму» Джимми Пэйджа) а, главное – группу покинул сам Кен Хенсли, оставив Мика Бокса «собирать осколки». По некоторым сведениям, Кен увлекся алкоголем и долгое время не работал. В 89 году присоединился к WASP .

Мик Бокс и правда, кое-что собрал. От Оззи Осборна вернулся Ли Керслейк, захватив с собой и басиста Боба Дэйсли. Вокалистом стал Пит Голби, а клавишником – Джон Синклер. С ними в 82 году был выпущен альбом Abominog , а в 83-м – Head First . Далее Дэйсли вернулся к Оззи, а в UH вернулся Тревор Болдер. Гитарист Мик Бокс остался единственным бессменным членом UH , а Керслейк и Болдер больше группу не покидали.

В 85-м появился альбом Equator . В 87-м Голби и Синклер ушли, и появился певец Фил Ланзон. В этом составе в 88 году «Хипы» гастролировали в Москве, где записали концертный сборник.

Постоянные тасования состава ни к чему хорошему не привели. О работах группы знали лишь самые преданные фанаты. В 89 году вышел диск Raging Silence («Бушующая тишина»), а в 91-м – Different World («Мир изменился»).

В 95-м появился альбом Sea Of Light («Море света»), почему-то восторженно встреченный публикой. На мой взгляд, только три первые вещи достойны похвалы: Against The Odds , Sweet Sugar и Time Of Revelation .

По сообщениям Internet , в начале 2002 года UH гастролировали во Владивостоке. Состав мне неизвестен.

ESC : В общем – слушайте UH ! Но не все, а концерты 70-72 годов, в крайнем случае – до 75 года.

Enter: Слушайте Uriah Heep ! И, если вы любите мелодичный и красивый рок, а не разрисованную и хрипло орущую рожу, если вы любите настоящую технику, а не игру в стиле отбойного молотка, то вы не останетесь равнодушными.

 

About Us | Site Map | Contact Us | ©2004 Reset

Хостинг от uCoz